• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: китай (список заголовков)
22:03 

китай, вторая неделя, ДР, парк Байюнь

Yep! Let's do it!
Продолжение:


Вот и прошла еще одна неделя в китае, все таже работа в режиме штурма, но были и интересные моменты, а так же время обдумать и осмыслить впечатления.


Словарный запас мой немного пополнился, частично благодаря разговорнику из которого я вычитал часто слышимые звуки.
Правильное название станции метро которое я 2 недели не мог запомнить: Jingxia - Джянь Си
Название района Байюнь и соотв, основная дорого Байюнь Дадао, а там уже Иджи Дзо ("прямо" и говориш таксисту где остановиться)
Из продукции: юй - рыба,
Из часто употребляемого для меня: пу дже дао (не понимаю), ти будон (я вас слышу, но не понимаю).
К сожалению русская транскрипция в разговорнике не совсем соответствует реальности, особенно в окончаниях, хотя может это особенность кантонского диалекта.


Немного подтянулся английский, но так капельку.


Хотя ездить мне на метро приходится не часто, но впечатления оно оставляет, один раз даже проехался на нем один и совместно это была самая длинная поездка на метро гуанчжоу. Во время неё я умудрился поехать не в ту сторону, сообращизить об этом уже на конечной и поехать обратно, пройти через сложную пересадку и без преключений добрать до места отмечания ДР моего.


Общее впечатление о метро такое: очень чисто, никаких тебе подтеков на стенах и потолке, нету бомжей и попрошаек (на улицах тоже). Вместо касс стоят автоматы где ты указываешь куда хочешь ехать и платишь цену в зависимости от дальности пути, получаешь жетончик и уже на выходе его кидаешь в выпускающий автомат, где они идут на повторное использование. Чтобы доехать в офис фирмы я заплатил 2 юаня (10р), чтобы доехать в центр (где ДР праздновали) уже 4 юаня.
В метро на питерский манер, пути закрывает стена и когда поезд подхезжает, в ней параллельно с поездом открываются двери. У этих дверей нарисована схема входа и выхода из поезда, чтобы не создавать толкучку, схему при малых и очень больших скоплениях народа все равно игнорят)). Еще на стенах очень прикольная реклама норм социального поведения в картинках (уступайте места, не ведите себя по хамски и тд), я их позже сфоткаю.


Организацией моего ДР тут занимались коллега с которым приехали и директор фирмы, место выбрали очень прикольное и выделяющееся на фоне других посещаемых ранее заведений =). Мы пошли в ирландский паб, где ели рульку и бифштекс, а так же пили темный гинес. После почти обязательного риса, рулька была восхитительна =))). Посидели очень хорошо, поговорили на много интересных тем, пообсуждали китай и россию, и поехали смотреть кино в квартиру). Кстати обслуживал нас официант неплохо шпарящий по русски, научился он в местной школе где его преподают.


Радует, что все таки постепенно я действительно обвыкаюсь и становится все комфортнее и комфортнее, уже относительно можно ориентироваться в продуктовом магазине известно что дешевле, что дороже, что в привычную цену, очень расстраивает полное отсутсвие хлеба в его привычном виде, самое похожее это французские длинные батоны из METRO. А хочется обычный батон белого хлеба и какую-нибудь шоколадную пасту или подобное, зато на 100р можно купить огромный пакет штучек типо чокопай и есть их целую неделю по 2-3 в день))). Так же я наконец получил неиссякаемый источник моих любимых пластинок из водорослей (типо тех в которые ролы оборачиваеют и суши), которые тут как раз являются орбычным лакомством или закуской к пиву и продаются в куче видов и вкусов. Закупаю кучей и ем под книжку)). Почти все фрукты и подобное пропитаны химией (яблоки, арбузы и тп), они выглядят очень хорошо, но яблоки недавно купленые и немного обгрызенные не становяться черными на воздухе в течении многих часов. Почти в каждом магазине в компенсацию хлебу и картошке всегда стоят огромные (чаще несколько) емкостей с рисом, который разлетается только так. Есть определенные сложности с пересчетом финансов пока, не всегда просто оценить сумму расходов сразу многих покупов при умножении юяня на 5 в рубли, решится привыканием и счетом уже всего в юанях.
Метро тут маленький если сравнивать с московским, меньше по размерам, меньше ассортимент и цены соответствуют магазинным, единственный + что все сразу в одном месте и иногда есть товары которых нету в обычных магазинах, тот же французский хлеб например. Самое неотличимое место пожалуй это торговые центры, по внешнему виду и магазинам в них, теже бренды, тот же макдак и kfc, только китайцы повсюду...
С нетерпением жду возможности познакомиться с местным вещевым рынком(ми?), тк как мне сказали вещи там существенно дешевле особенно если торговаться =).


Погода все эти дни держится отличной, по врежнему 25-30 градусов и солнце, дождь был только в день приезда и 1го сентября, но не очень долго и следы осадков быстро высохли. Погода соответсвует возможности купаться и за эти 2 недели уже дважды был в бассейне, до одного идти минут 10-15, но он поглубже и побольше, там можно и как по дорожкам понаворачивать, второй буквально в 5 минутах прямо в гардене, но помельче, поменьше и там часто бывают дети с которыми быстро не поплаваешь, зато он до 21.30 и можно поплавать уже когда стемнело и быстро попасть домой). Оба бассейна стоят одинакого 20 юаней за вход, бултыхаться можно сколько влезет, пока бассейн не закроют на ночь. В дальнем забавная система коммерции, в раздевалке у ящиков нету встроенных замков, навесные замки можно купить на кассе или принести с собой, в другом замки есть, но ключь дают под залог в 20 юаней.


Сегодня наконец-то было относительно чистое небо и я увидел звезды, целых 3! =))) Но вообще это внушает надежду и на более ясное небо и что не так далеко могут быть хорошие места для наблюдения за небом.
Так же по совету коллеги зарегистрировался на местной социалке гуанчжоу, где идет местное общение по интересам и просто знакомства между приезжими, англоговорящими китайцами и в том же духе. Разумеется вступил в сообщество русскоязычных, обмена языковых знаний и местное star trek сообщество)) в котором теперь аж 5 человек, попробую растормошить))). Вообще достаточно прикольно и много интересных блогов и общения, есть что почитать, буду осваивать.


Сегодня утром с коллегой поехали в парк Байюнь, который располагается соотв. на горе Байюнь и её склонах, поднялись на гору по канатной дороге с которой были весьма неплохие виды, но виды куда лучше открываются с самой горы, тк воскресение то отдыхающих было очень много, гора как я понял покрыта несколькими дорогами (среди фото есть карта) и на них через примерно равные промежутки встречаются "оазисы" где можно купить попить, перекусить и по разному развлечься, есть тарзанки, катание с гор на санках на колесиках, а так же группы хорового пения (видно какие-то истории или народные песни), где есть ведущий человек и небольшой как бы амфитеатр и люди просто сидят поют, звучит это очень сильно, я даже попросил коллегу записать это на диктофон. Отчасти и потому что предыдущая песня была ну очень похожа на клингонскую оперу, не хватало только ключевых слов типа "Кейлес" и тому подобного.
С горы мы спускались уже пешком по обычной дороге иногда срезая её по ступенькам идущими между изгибами змейки дороги. По дороге периодически курсируют вверх-низ маленькие открытые автобусики который можно остановить и поехать на нем при желании. Почти в самом низу на лестнице по которой мы спускались с левой стороны появилась дорожка выложенная мелкими камешками в определенном узоре и табличка описывающия как они влияют на здоровье если продолжить спуск по ним голыми ногами, я выдержал всего 4 ступеньки =). На этом впринципе поход в парк закончился.


Запись пения:


Фото из парка:


И фото из Гонконга сделанные в день приезда:

@темы: китай

19:14 

конец первой недели в китае

Yep! Let's do it!
Итак продолжим писать впечатления.

За эту неделю, я при шквале работы почти не выбирался из дома (в конце августа надо показывать инвестору что проект продвигается, по подрядчик который должен был его продвигать, извиняюсь... козел).

Тем не менее побывали в пару кафе и ресторанов, в том числе и не основной народности Хань (которых 85-90% собственно именно китайцы), всё вкусно и нравится, очень не привычно постоянно и все есть палочками, пару дней неудобно было ими есть рис, слава суши-ресторанам, была уже практика определенная и не надо было учится держать палочки вообще. Сейчас освоился, но предпочитаю дома есть вилкой.
Блюдо малой народности было очень-очень острым, несмотря на просьбу коллеги делать менее острым, по другому просто не умеют. Но сколь острым оно было, столь же вкусным оказалось, взяли еще порцию домой. Сути это курица с перцем и в соусе (или перец с курицей), в ресторане выдают полиэтиленовые перчатки чтобы её есть.

В любом ресторане перед тем как что-то приносить перед заказом спрашивают, "какой чай вам принести". И чай который принесут в первую очередь не для того чтобы пить, а чтобы помыть им посуду и палочки. Вода потом сливается в специальную миску которую тоже приносят. Чай который приносят без уточнения при желании можно и попить, он обычный травяной, не горький, но и не выдающийся чем-то.

Поскольку Гуанчжоу приморский город, то тут очень хорошо и очень недорого готовят рыбу. За смешные деньги заказывали себе поднос с огромной жаренной рыбиной, очень нежная и вкусная, без корочки как часто делается, снимается палочками кусочками прямо с костей. Поскольку параллельно брали еще 2 блюда, рыбы решили "выбросить в пропасть", иначе говоря не доели и ушли. В принципе везде можно попросить чтобы недоеденное блюдо тебе упаковали с собой, часто многие так и делают, приходят в понравившийся ресторан-кафешку и берут с собой домой, в дорогу или на работу.


Собственно о месте и условиях проживания, как в общем так и в частности.
Живу я как и в москве на синей ветке метро, но не на конечной, а на предпоследней станции Jiangxia (Джянь Ся). От метро идти 5 минут или меньше, собственно там заворот в соседний гарден, а через мимо озерца уже вход в тот где я. Гарденом называется область между и вокруг жилых зданий, иначе говоря двор, там тусуются люди, делают зарядку, танцуют странные танцы и просто движуха по утрам и вечерам, много небольших водоемов, фонтанов и зелени. Вокруг и внутри гарденов кучи небольших магазинчиков, можно сказать что стены на улицах китая явление малораспространенное, вместо них всегда какой-нибудь магазин.

Я обитаю на 23 этаже в 3хкомнатной квартире у знакомого коллеги и снимать будем скорее всего тут, тк тут обитают почти все сотрдники пригласившей меня фирмы.

Пока что из расстраивающих моментов заметил:
1. китайский идет далеко не так хорошо как хотелось бы, кроме "Ни хао (ма)" и "се се" я ничего не знаю и не понимаю. Хорошо хоть ко мне перестали пытаться обращаться активно на китайском, видимо появилось правильное выражение лица "Я нифига не понимаю"
2. Китайский интернет (всмысле сайты их) велик и не достижим, по своим объемам он точно не меньше англоязычного и в разы больше русского, но при этом никакие их сайты никогда не бывают переведены на английский а гугл транслейт лагает и портит сайты, я вчера 2 часа безуспешно штурмовал байду, но нашел только свою карту метро и чувство усталости.
3. тут не видно звезды. никогда. вообще. Гуанчжоу промышленный центр в котором производится все и из которого развозится все по всему миру. И хотя на запах ничего не чувствуется и воздух ощущается чистым, небо сверху постоянно затянуто смогом и соотв увидеть голубым можно только отдельные его части, а из небесных тел наблюдается только луна.

фотки с балкона, на горы, город и гарден.
читать дальше

@темы: китай

12:22 

Поездка и житье-бытье в китае (первые дни)

Yep! Let's do it!
Буду иногда писать свои впечатления и прочее касающееся нового места обитания =)

Итак (20 августа) в 20.15 по Москве я улетел в направлении Китая. конкретно Гонконга. Самолетами я не летал лет с 5, когда ездил с родителями в турцию, но я помнил что это очень круто и мне нравилось, так оно и было! Современный комфортабельный салон даже эконом класса это нечто, в спинку переднего кресла вмонтирован экран на который является мини компом (тонким клиентом на red hat linux. но не суть) заточенным под развлекательные цели, в результате я забил на сон и посмотрел 3 фильма пока мой коллега дрых в соседнем кресле. Питание в самолете качественное, но порции расчитаны на лилипутов, с моими аппетитами не совместимыми.
Среди развлекательных программ нашел сводку о полете и с огромным удовольствием отслеживал где и как мы летим, температура и тп, Интерактив это здорово, а когда показывается статус самолета на 3хмерном глобусе вообще фантастика, мне понравилось.

(21 августа) В 9.45 по Гонконгу мы прилетели в аэропорт, забрали сумки из багажа и сели на такси. Дабы погулять, но не таскаться с сумками скинули сумки у знакомого коллеги который держит свой небольшой отельчик в центре недалеко от набережной.

В ГК настоящая парилка 30 градусов и душно, повсюду пальмы и очень много людей. Забавный момент на улицах ГК очень много индийцев которые пытаются всем всучить визитки ролексов и костюмов премиум класса, особенно кидаются на иностранцев, я по незнанию один раз взял и у меня стали выпрашивать 10 долларов, потом 1 доллар. Лучше не обращать внимания и проходить мимо и ничего у них не брать, тк хватают за руку и вытягивают вытягивают.

Ходить в моей привычной одежде (ботинки, джинсы, майка-рубашка) нереально, только шлепки, шорты и майка с коротким рукавом иначе вспаришся, по ГК я еще ходил как обычно только в шлепках и было очень жарко.

Очень много небоскребов (видели тот на котором бетмена снимали), огромное количество снующих туда сюда красных такси, которые являются одним из основных видов транспорта. Погуляли по аллее звезд на набережной с отпечатками джеки чана, брюса ли и других звезд азиатского кино. Сплавали на пароме на другую часть ГК и поехали на вокзал чтобы ехать в китай (ГК нифига не китай скажу я вам).

По ощущением ГК очень похож на британию, только население преимущественно азиаты, о ощущение может быть ложным тк в британии я не был никогда))). Праворульное движение, нулевой этаж, двухэтажные автобусы (стоишь на светофоре, а мимо едет стена), но мне очень понравилось, хотелось бы жить в ГК.

Поезд из ГК в Гуанчжоу идет 3 часа, очень комфортабельный и почти бесшумный, бесплатно разносят воду и очень комфортно, непривычна только что китайцы не снижают громкость голоса в общественных местах и в результате постоянно пытаются перекричать друг друга.

Гуанчжоу встретил нас дождем сначала тихим, потом проливным, а так же пробкой и невозможностью поймать такси. Первый таксист которого смогли отловить не разбирался в городе и не смог отвезти нас в баню отдыхать, а у второго был навигатор и мы наконец добрались до recreation hotel Osotto.

Осотто классное место, за достаточно небольшие деньги, на двоих вышло около 2к рублей мы на сутки получили полное обслуживание, массаж, баню, огромную столовую с бешеным выбором блюд и многое многое другое. В отеле очень интересные спальные боксы, они почти полностью изолированны от внешней среды и убирают напрочь ощущение времени, очень полезно для высыпания, тк непонятно сейчас 6 утра или 6 вечера и вообще почти весь отель сделан так что текущее время непонятно, видно только день ночь с балкона 2го этажа.

(22 августа) В 18.00 примерно мы уехали из отеля в квартиру к другому коллеге которых согласился нас приютить пока не снимем квартиру (старую тот с кем ехал сдал перед отъездом). Квартира шикарная, находится в таком же шикарном гардене в 5 минутах от станции метро.

(23 августа) съездили в офис познакомился с людьми посмотрел на предлагаемое место сидения и решил что буду работать из дома)))

Фото из ГК у коллеги, но пофоткал квартиру и свое рабочее место на балконе).
читать дальше

@темы: китай

Lucifer's

главная